- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Ответственность за совершение налоговых правонарушений
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011519 |
Тема: | Ответственность за совершение налоговых правонарушений |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 8 1.1. Понятие признаки и виды налоговых правонарушений 8 1.2. Причины возникновения налоговых правонарушений 14 1.3. Виды ответственности за налоговые правонарушения 21 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 8 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 26 2.1 Анализ динамики налоговых правонарушений в Республике Татарстан . 26 2.2. Анализ налоговых санкций, применяемых к налогоплательщикам в Республике Татарстан 41 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ 48 3.1. Способы борьбы с налоговыми правонарушениями 48 3.2. Пути совершенствования минимизации налоговых правонарушений в Российской Федерации 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69 Приложения 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность рассмотрения налоговых правонарушений обусловлена все более обостряющейся проблемой наполнения бюджетов всех уровней, финансирования социальной сферы, оборонного комплекса и других важных государственных программ и, что вполне естественно, проблемой принятия мер ответственности за налоговые правонарушения, что напрямую влияет на состояние экономической безопасности государства, представляющей собой готовность и способность экономической системы с помощью эффективного управления обеспечивать стабильный экономический рост, удовлетворение потребностей общества и защиту от внутренних и внешних угроз. Как отмечает Р.Г. Шелепова, экономическая безопасность государства для нас может быть похожа на щит, которым надежно защищено народное хозяйство и все общество от внешних угроз [41, С. 86]. Вопросы защиты от внешних угроз приобрели с 2015 года особую актуальность для нашей страны в связи с наличием «санкционной спирали» как политического, военного, так и экономического характера, как указывает О.А. Черникова [40, С. 48]. И несмотря на то, что, по словам О.А. Черниковой, «российская экономика постепенно приспосабливается и преодолевает последствия санкций» [40, С. 51], уровень угроз экономической безопасности России остается чрезвычайно высоким. В связи с этим, по нашему мнению, более пристальное внимание следует уделять нивелированию внутренних угроз экономической безопасности, одним из инструментов чего и служит регулирование налоговых отношений, поскольку «угрозы, исходящие от теневой экономики и экономической преступности: уменьшение поступления налогов в бюджетную систему России, вызванное различными нарушениями законодательства о налогах и сборах; искажение сведений об истинных масштабах деятельности хозяйствующих субъектов», как отмечает В.Г. Стаценко, серьезно влияют в сторону осложнения на меры экономической 3 политики государства [38, С. 192]. Налоговые отношения в Российской Федерации в первую и основную очередь регулируются Налоговым кодексом (НК РФ), в первой части которого изложены основные понятия, элементы налогообложения, порядок проведения налогового контроля, а также виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Так, ст. 23 НК РФ предусмотрена «обязанность налогоплательщика своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы», а ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц [1]. Поскольку на государственном уровне присутствует понимание того, что, несмотря на установленную ответственность за совершение налоговых правонарушений, искоренить их невозможно, меры принимаются по минимизации таких правонарушений. При этом статистика соблюдения законности в налоговой сфере говорит о правонарушениях не только со стороны налогоплательщиков, но и со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, органов Федеральной налоговой службы. За последние два-три года в России произошло увеличение количества налоговых преступлений. Так, по данным, представленным М. Шклярук, в 2016 году налоговых преступлений выявлено 6893, расследовано 4699. Из них 3269 расследовал СК, а 1342 – МВД, ущерб по оконченным делам составил 76,6 млрд руб. Суды за тот же год рассмотрели дела в отношении 674 человек, обвиненных в налоговых преступлениях: 449 осудили, 3 оправдали, дела в отношении 222 человек прекратили. За первые полгода 2015-го выявление преступлений немного подросло – 4008, расследовано меньше – 2117, ущерб по оконченным делам составил 25,9 млрд руб. Среди этих дел и крупные уклонения на сотни миллионов, и гораздо более мелкие дела, с трудом преодолевающие критерий крупного размера – 600 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 2 млн руб. для юридического лица. 4 При этом действующие схемы совершения налоговых правонарушений всё более и более усложняются, появляются новые схемы ухода от уплаты налогов и сборов [42]. М.Г. Савилов делает вывод, что это наносит серьезный ущерб не только бюджетной системе страны, но и снижает конкурентоспособность предпринимательской деятельности и законопослушных налогоплательщиков [35, С. 78], значительно подрывая экономическую безопасность государства. До последнего времени современное правовое регулирование не могло предложить сколько-нибудь эффективного механизма, препятствующего появлению проблемных (подставных) юридических лиц: регистрация юридических лиц носит заявительный характер, регистрирующие органы не вправе проводить экспертизу представляемых документов, а правоохранители не имеют достаточных правовых оснований для полноценной работы, так как такие деяния не были криминализированы. Проблемы, связанные с ответственностью за совершение налоговых преступлений, продолжают оставаться одними из самых сложных в юридической науке и правоприменительной деятельности, что влечет за собой угрозу развитию экономической системы. С целью повышения эффективности борьбы с налоговыми правонарушениями, в первую очередь уклонением от уплаты налогов, следует рассматривать обстоятельства, способствующие их совершению. Это позволит повысить эффективность профилактических мероприятий по их предупреждению. Как отмечает М.Г. Савилов, причины налоговых правонарушений и преступлений экономического характера обусловлены самой налоговой системой Российского государства, действием хотя и не очень высоких, но достаточно большим количеством различных налогов и сборов, которые должны платить как физические, так и юридические лица. Причем платить своевременно и полно [35, С. 79] Однако предприятия производственной сферы, зачатую имеющие устаревшие основные производственные фонды и 5 дефицит оборотных средств, выпускающие низкоконкурентоспособную продукцию, не в состоянии в полной мере осуществлять налоговые платежи. И именно финансовое положение налогоплательщика в первую и главную очередь определяет совершение налогового преступления. Поэтому мы можем говорить, что подход к снижению угроз экономической безопасности в аспекте борьбы с налоговыми правонарушениями должен основываться на том, чтобы совершение таких правонарушений стало экономически невыгодным. При этом следует понимать, что участники теневой сферы прибегают к сговору с чиновниками путем подкупа последних в целях снижения рисков ведения незаконной деятельности. Следствием является коррумпированность властных структур, а значит, низкая эффективность их функционирования, дестабилизация политической обстановки и дополнительная мотивация для уклонения от уплаты налогов и сборов. Таким образом, с каждым годом объемы недополученных государственным бюджетом средств растут всё больше, образуя своеобразную спираль. Ответственность за совершение правонарушений в сфере налоговых отношений приобретает особую актуальность, поскольку затрагивает одну из важнейших составляющих экономики государства – налоги, за счет которых происходит пополнение бюджета, как отдельных регионов, так и государства в целом. Стоит отметить, что обычно в правовой литературе уделяется много внимания вопросам ответственности за нарушение налогового законодательства. В то время как вопросы, касающиеся непосредственно природы налогового правонарушения, его места в законодательстве, остаются, как правило, вне поля зрения исследователей. Очевидно, что требуется уточнение критериев отграничения налоговых преступлений от иных налоговых правонарушений и выделение последних из числа административных правонарушений в отдельную группу. Кроме того, не исследованной остается проблема различия понятий налогового правонарушения и налоговой оптимизации. Особое значение анализ проблем 6 правонарушений в налоговой сфере имеет и для повышения качества государственного управления. Объект выпускной квалификационной работы – налоговые правонарушения. Предмет выпускной квалификационной работы – ответственность за совершение налоговых правонарушений. Цель выпускной квалификационной работы – изучить понятие, причины налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Изучить понятие признаки и виды налоговых правонарушений. 2. Раскрыть причины возникновения налоговых правонарушений. 3. Провести анализ динамики налоговых правонарушений в Республике Татарстан. 4. Рассмотреть виды ответственности за налоговые правонарушения. 5. Предложить пути совершенствования минимизации налоговых правонарушений в Российской Федерации. 6. Предложить способы борьбы с налоговыми правонарушениями. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 7 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1.1. Понятие и правонарушений В соответствии 106 Налогового Федерации (– РФ) налоговым правонарушением совершенное (нарушение законодательства и сборах) (или бездействие) за НК юридическая [1]. Налоговое по носит финансово-поскольку оно рядом признаков. из них которая наложении запрета на Исходя положения первое отличие от при запрет те действия РФ [2]. Налоговое и имеет Так, Великосельская «состав – совокупность элементов предусмотренных права, дающих деяние которое является привлечения публично-видам юридической ответственности» [11, 7]. мнению Мудрых, «налогового – установленная налогах сборах признаков, которых считается налоговым правонарушением» [21, 29]. Аналогичного придерживается Г. Вигдорчик: «налогового правонарушения том, выступает основанием и значимые налоговых и отграничить 8 налоговые друг и видов правонарушений» [12, 10]. Состав правонарушения себя как объективная сторона6 . Рассмотрим более подробно. налогового общественные отношения, связи обязанности налогов и также контроля. на права, что налогового правонарушения – (бездействие) субъекта которое нормами установлена правонарушения могут путем действий, свидетелем, делу правонарушении, показаний, и бездействия – законом – неперечисление сумм агентом. Субъективная правонарушения юридическом Структурными являются воля. определяется сочетанием интеллектуального соответствии 1 ст. 110 налоговое умышленно неосторожности. как А. «правонарушение признается если совершившее, противоправный своих (бездействий), наступления последствий действий (бездействий) их допускало» [17, 220]. одним элементом является налогового правонарушения совершившие В соответствии 19 НК таким лицам 9 относятся агенты лица. в данном категория «лица». вопрос кого законодатель данную ст. 107 в которой ответственность налоговых организации и в гл. 16 Помимо к правонарушения еще НК – №18 – дает ответственности нарушение По Ю.указывает, допущена ограничивает нормами 16 РФ, поскольку за области урегулированы иными РФ [17, 220]. Наибольшая налогового при видов в законодательства. видов правонарушений главе 16 Анализ материалов показал, часто в сфере являются: 1) порядка на учет. в связано с создании юридического постановка самой одновременно ее Важным факт, подразделение является (соответствующими местами). санкции в возможны том сообщение об подразделения вообще, оно с то не 2) налоговой декларации (финансового товарищества). В данном ситуаций сроки налоговых деклараций 10 строго в то необходимо понятий, как «декларация» «расчет платежей». налоговые инспекции, соединяют к Рассмотрим пример практики. привлекла организацию «N» по 119 РФ расчета уплаты по не позицией поскольку платежей является, является видом к за которого законодательством В время в в п. 17 Постановления Арбитражного от 30.07.2015 №57 (– Постановление ВАС №57) различий и авансовым есть по который в от не по в периода [6]. 3) правил учета и В ч. 3 120 НК под «правил и объектов налогообложения» для статьи первичных документов, счетов-фактур, бухгалтерского налогового (два более календарного года) несвоевременное отражение бухгалтерского учета, налогового в операций, материальных активов финансовых Такое нарушения определяющим при дела Так, привлекла организацию ответственности оформление первичной то грубым не 11 неправильное оформление а вследствие ФАС округа налогового [5]. 4) Неуплата или налога. данного с неправильным того налога, нежеланием осуществлять по и Каких-серьезных практике правонарушения нет, расчета налоговым законодательством налогоплательщиком [4]. Данные виды часто судебной потому являются Однако налоговых правонарушений не как в полном обозначен 16 НК Выявление налоговых дает другие с ответственности правонарушения, либо органами например, в контроля. соответствии 82 НК РФ признается органов контролю соблюдением агентами сборов законодательства и порядке, РФ. оговаривает мероприятий в как является частности, результаты контроля основанием налоговой ответственности, налогоплательщика качестве налогового в если налогового были отношении Привлечение к ответственности по результатам проведения проверки другого 12 налогоплательщика неправомерным. указано ФАС Московского [5]. полагая, налоговой по в документов нарушением 86 РФ и тайну, в Из содержания следует, по счетах хозяйствующего быть органом только в случае отношении этой (предпринимателя) мероприятий Кроме положений 82 83 НК что контроля могут налоговым органом в состоящих учете налоговом того, показал одной – привлечение кредитной данном случае нести налоговая неправомерный запрос, и предоставивший на Однако день банков совершенные налоговых правоотношений, наличие 18 НК урегулированы На эти рассматриваться только о но правом, поскольку банками из при рассмотрении дел о и потому доказательства в должно быть нормативными налоговые В выявление налоговых привлечение за являются важнейшими составляющими которое урегулированным правоотношений. Проблема 13 искоренения еще и сегодняшний день многие теоретического, и характера, привлечение за противоправные сфере и дальнейшего указанной внесения действующее законодательство. 1.2. налоговых правонарушений Налоговая система влияние безопасность Одной основных нарушение так как безопасности эффективности уменьшения и собираемости. из последствий и налогообложения средств что одним питающих организованную Учеными-административистами попытки и Причем именно классификаций, к уровню выступали средство первоначального многообразия В административной одним первых, причин правонарушений, можно И. соответствии с классификацией выделяются: а) общие условия (политические, организационные, культурно-воспитательные); б) условия, связанные служебной (контроля, безнаказанность «сверху», 14 попустительство нарушителям руководителей); в) обстоятельства, личностью во-должностного лица; во-гражданина, должностным [16, 115]. В административно-правовой литературе другие классификации условий совершения авторы, предлагают классификацию: а) причины условия деликтности целом; б) конкретных групп Другие, не классификации, типичные административных правонарушений: уровень граждан и о нормах недостатки административно-граждан, внимание профилактике, антиобщественной Налоговые в категориями и единичного тремя оснований. из них явления которые всех видов в преступности, видов налоговых НК КоАП На этапе общества причины этих явлений: - материальные идеологические; - полная и причины; - объективные субъективные уровне особенного в правонарушений проявляются сфере под которой часть связанная существования и как 15 производительной силы личности. единичного деликтологические совершения правонарушений в взаимообусловленных моментов (черты личности правонарушителя) и (время) порядка, порождают. литературе распространена которые налогоплательщиков от и одну Так, Вигдорчик выделяет 5 которые сферам Данная на 1.2.1 [12, 87]. Причины правонарушений политические правовые экономические моральные технические 1.2.1. Причины уплаты сборов по Г. [12, 87] причины с что налоговые только пополнения бюджета, для процессов. государство некоторых приводит от уплаты сборов негативного данному процессу ему причины тем, законодательство из количества нормативно-актов. отметить, законодательные акты них регулярно 16 вносятся дополнения. то, налоговом законодательстве которые законным связи возникают дополнительные Так время участились налоговых налогоплательщиков 171, 172, 176 НК налогоплательщики фирмы-что в законодательством сделать фиктивные результат – налога делают а фирму-тем государство значительные переходят экономику. Эти сложность и причинами характера. Экономические на наибольшей например, если за меньше налогов, данном случае в сумм. время в часто когда налогоплательщики правонарушения этой Моральные проявляются нормативно-правовых налогового общим в как равенство, отражается законодателя, как государства Технические причины существующие методах проведения налогового например, не проверять всю и операции, у налогоплательщиков скрыть налогов, подлежащих бюджет. Известный И. классифицировал условия правонарушений, на – на 17 уровень, на совершаются. причины государства связанные ситуацией - лиц, с нарушителя более Данная на рисунке 1.1.2 [12, 87]. общие и условия правонарушений причины и с определенной служебной ситуацией обстоятельства, личностью правонарушителя идеологические, культурно-воспитательные недостатки нарушителей, со и нарушитель-лицо: недостатки в служебной игнорирование стремление выполнить план "любой ценой" и нарушитель-гражданин как частное лицо: низкий образовательный ценз и культурный ценностные к и д. 1.2.2. причин и нарушений В настоящее время для эффективного развития государства в сложившихся экономических учитывать которые как так характер. Для экономической целом интерес классификация Трегубовой, все на от органов зависимые, являются для правонарушений, числе Данная классификация таблице 1.2.2 [39]. 18 Таблица 1.2.1 правонарушений в деятельности налоговых органов в малой - объективное противоречие между экономическими степени зависят от возможностями современного российского деятельности налоговых общества — отдельных социальных органов личностей; - общее снижение уровня жизни, в некоторых группах социума — ниже границы обеспечения физиологической выживаемости; - определенные детерминации в области социальной находящие проявления в искаженных интересах, нравственных ценностях и правосознании лиц, совершающих правонарушения; - разрушение традиционных для России стереотипов норм морали выражающееся в правовом нигилизме, нравственно- психологическом состоянии характеризующемся негативным отношением к системе налогообложения. причины непосредственно - связанные с недостатками нормативного обеспечения деятельностью профилактической налоговых органов органов - факторы организационного характера к данной группе прежде всего относится низкий уровень общей и индивидуальной две классификации значение системы. помощи методов налогового пытаться количество совершаемых причинам, с деятельностью начиная низкого различные к причин правонарушений, в качестве группы совершение налоговых [18]. К относятся них, которые степени деятельности Наиболее важными являются: - между экономическими возможностями общества - отдельных 19 социальных слоев, личностей; - снижение в некоторых - ниже физиологической выживаемости; - определенные детерминации в области социальной психологии, в искаженных целях, ценностях и совершающих правонарушения; - разрушение традиционных для России стереотипов норм и выражающееся нигилизме, нравственно-психологическом характеризующемся к существующей Другая группа совершению непосредственно деятельностью По эти подразделяются на: а) связанные нормативного деятельности налоговых органов; б) организационного К группе с организацией органов определенное негативное состояние налоговой всего относится общей профилактики. К факторов, состояние относится уровень информационно- аналитического обеспечения правонарушений. такое является для налоговых определения видов ними наиболее профилактических Между практики это направление нуждается реорганизации. 20 Таким две обусловливающих налоговых правонарушений: связанные налоговых в малой от органов. 1.3. за налоговые правонарушения Ответственность налоговых – вид финансово-правовой НК ней организации, (с 16-возраста), свидетели, и Никто не привлечен ответственности одного же налогового Основанием привлечения ответственности факта совершения налогового в Привлечение к не от уплатить (перечислить) суммы (сбора) пени. Привлечение налоговой освобождает лиц от ответственности. Ответственность правонарушения функции: - юридическую, которая носит правовосстановительный ( восстанавливает имущественные государства) штрафной характер; - выражается в от правонарушений и частном совершения путем увеличения [16, С. 113]. 21 Ответственность налоговых включает в себя стадии: - возникновение (с свершения его органами); - доказательство обязательных правонарушения (с момента до о налогового правонарушения); - реализация ответственности (момента силу признании налогового до принудительного решения органа) [16, С. 113]. предусмотрены обстоятельства, лица налогового и ответ-за К исключающим привлечение и в налогового относятся (таблица 1.3.1): 1.3.1 исключающие привлечение и вину в налогового правонарушения исключающие исключающие в привлечение ответственности за правонарушения совершение правонарушения налогового правонарушения: Отсутствие: - связи наступлением форс-мажорных обстоятельств; - правонарушения; - вследствие письменных - вины в налогового разъяснений органа; правонарушения - вследствие в состоянии аффекта с признаками вину в правонарушения физическим правонарушения лицом, 16 лет 22 Продолжение 1.3.1 1 2 исключающие привлече- которые быть судом органом ние ответственности совершение вину совершении налогового правонарушения налогового правонарушения давности к ответственности К смягчающим налоговую нарушения, период тяжелых семейных угрозой, которые быть судом органом К обстоятельствам, отягощающим налоговую относятся совершенные привлекавшимся за аналогичные За налогового мера — санкции. подразделяются на: - (исполнение налоговых обязательств); - штрафные (налоговых правонарушений). В способа исчисления в делятся на: - исчисляемые к налога (сбора); - твердой сумме (1/300 рефинансирования); - исчисляемые в процентах к определенному объекту расчета (например, 10 % доходов) [18, 75]. Взыскания с юридических индивидуальных на основании судов, физических – порядке При совершении одним и тем же лицом двух и более налоговых 23 правонарушений налоговые за в без менее более наличии смягчающих санкции менее два при обстоятельств два налоговых установлен 16, 18 НК Кроме непосредственно (сбора, агентов) Налоговом установлены санкции для налоговых либо уклонение без свидетеля, делу налоговом влечет него размере 1 , а при отказе показаний заведомо — 3 тыс. эксперта, специалиста в проведении влечет него размере 500 , при даче заключения (перевода) — 1 тыс. Специальные правонарушения установленного порядка системы. полнота норм налогового ходе деятельности в порядка сроков о перечислении сборов имеют для успешного системы Налоговый РФ подлежащие деяния банков, косвенно нарушению налоговой страны (18): - нарушение открытия налогоплательщику; - нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога и 24 сбора; - решения налогового приостановлении счетам плательщика или агента; - неисполнение о и также пеней; - непредставление налоговым органам сведений о финансово- деятельности — клиентов образом, — это противоправное (совершенное законодательства и сборах) (или бездействие) налогоплательщика, и за РФ установлена Единственной ответственности налогового налоговая санкция, и виде взысканий (штрафов). налоговой имущественный связано с части Согласно Конституции Налоговому взыскание совершенные налоговый только порядке. 25 2. НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ТАТАРСТАН ПРИМЕРЕ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ № 8 РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 2.1 налоговых правонарушений Республике Татарстан В Федерации проблема проверок актуальной сфере контроля. прежде тем, ходе осуществления контрольных выявляются правонарушения, налогов, также привлечение Вместе ввиду многочисленных законодательстве покрыть значительные побуждает определенную тактику отношениях органами. 87 НК определены вида проверок: камеральные и Каждая из правомерной, особенности, правила проведения, способом налоговыми и профилактикой. Камеральная – форма заключаемая представленных в деклараций, для уплаты налогов, имеющихся органов. Целью является соблюдением налогоплательщиками налогах выявление налоговых правонарушений, же подготовка для обеспечения налогоплательщиков выездных налоговых Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового 26 Однако, 1 2015 г. в 1 92 НК которым право проводить помещений проверяемого и В камеральной же возможен осмотр документов привлечение назначение Оформляются проверки 10 дней проверки программном а налоговых акт камеральной Эффективность контрольной органов соотношении контролирующим целей им результатом суммы и налогов, пени, проверок, доначисления правомерны, санкции должны Одной из наиболее известных методик оценки эффективности контрольной органов разработанная по сборам Москве [2, 24]. По количества результаты инспекции налоговой № 8 Республике в таблице 2.1.1. взгляд эффективность инспекции этот увязки с не оценивать т.на может структура (в зависимости производства, подразделений д.). обстоятельство взгляд, количества налоговых должна оценке контрольной налоговых 27 органов. 2.1.1 налоговых проверок, инспекцией налоговой № 8 по Татарстан за 2015— 2017 , единиц Показатели 2015 2016 г. 2017 2016 к 2015 г. 2017 к 2016 Откл. Темп Темп (+/-) % (+/-) роста, % 1.Общее 153437 124786 115349 -28651 82,1 -9437 92,4 количество единиц 2. 153061 124424 115075 -28637 82,0 -9349 92,3 единиц Динамика показателей налоговых проверок, проведенных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по в 2015-2017 на 2.1.1. 2017 115075 2016 КНП 124424 153061 2015 115349 количество проверок 124786 153437 0 40000 80000 120000 160000 2.1.1. показателей проведенных Федеральной № 8 по Республике 2015-2017 гг. Основные виды выявленных налоговых правонарушений 28 Межрайонной налоговой № 8 Республике 2015 г. рисунке 2.1.2. 2.1.2. виды налоговых Межрайонной налоговой № 8 по Татарстан 2015 Из диаграммы 2.1.2 основными налогового правонарушения объема (43 %), прочие (23 %) и от (14 %). Проанализируем налоговые разрезе (рис. 2.1.3). Из что нарушений законодательства в (23,30 %), (17,40 %) и (17 %), также (24 %). 29 2.1.4. Налоговые разрезе отраслей промышленности результативности налоговых Межрайонной налоговой службы № 8 Татарстан таблице 2.1.2 рисунке 2.1.4. 2.1.2 Анализ результативности проверок, инспекцией Федеральной № 8 по Республике 2015—2017 гг. Показатели 2015 2016 2017 г. 2016 2017 к 2015 г. к 2016 Темп Откл. Темп (+/-) (+/-) % % 1. КНП, единиц 153061 124424 115075 -28637 81,2 -9349 92,5 2. 9597 7755 5522 -1842 80,8 -2233 71,2 выявившие единиц 3.Результативность 6,2 6,2 4,7 0 - -1,5 - КНП,% 30 153061 115075 160000 124424 140000 120000 100000 5522 80000 7755 60000 40000 9597 2017 20000 2016 0 2015 2015 2016 2017 2.1.4. результативности проверок, проводимых Федеральной налоговой № 8 Республике за 2015—2017 Низкая результативность прежде с инспекторы могут количество значит, ошибку уменьшаются, с документов, необходимо налоговым показатель в полном эффективность инспекции, он не налоговых – доначисленных для объективной эффективности используем эффективности доначисленных результатам (таблица 2.1.3, 2.1.5). 2.1.3 Динамика показателя эффективности доначисленных 31 по результатам налоговых проводимых Федеральной № 8 по Республике 2015—2017 гг. Показатели 2015 2016 % 2017 % Тр, % год год 2016 к год 2017 к 2017 г.к 2015 2015 2016 г. 1. Всего 1479391 2114423 143,2 2002379 135,3 95,0 доначислено по руб. 2. Всего 239089 225020 94,1 220585 92,3 98,0 доначислено платежей тыс. 3000000 2002379 2114423 2000000 1479391 220585 1000000 225020 2015 239089 2017 0 2016 2016 2017 2015 2.1.5. Динамика суммы доначисленных результатам налоговых проводимых Межрайонной инспекцией налоговой службы № 8 Республике 2015—2017 гг. сумм платежей камеральным налоговым связано качества в в с их виде, а 32 повышением налогоплательщиков. дает оценку эффективности контрольной но учитывает налогоплательщиков. Поэтому является эффективности суммы 1 проверку. инспекции Федеральной № 8 по по представлены в 2.1.4. 2.1.4 Анализ 1 камеральную проведенную инспекции службы № 8 по за 2015—2017 Показатели 2015 2016 % 2017 Тр, % год год 2016 год 2017к 2015г. к 2015 1. 153061 124424 81,2 115075 75,2 единиц 2. Всего 239089 225020 94,1 220585 92,3 доначислено платежей по КНП, 3.Доначислен 1,6 1,8 112,5 1,9 118,7 о платежей на 1 КНП Справочно: — 1,5 — 1,7 — Доначислено платежей 1 по руб. За этот При данного показателя и России показатель доначислений 1 по Федеральной налоговой № 8 Республике средних на 22 % 2016 и на 11 % 2017 33 Таким образом, Федеральной № 8 по Республике к налоговым стране. проверка – этап планирование осуществление происходит четко регламентированными проверка, основании руководителя налогового месту то его территории (помещении). В месяцев (в срок продлен) исследуется правильность своевременность В рамках проверки имеет документов, осмотр и назначение привлечение возможна имущества, же По результативности налоговых Межрайонной налоговой службы № 8 Татарстан таблице 2.1.5. 2.1.5 результативности камеральных налоговых Межрайонной налоговой службы № 8 Татарстан, 2015—2017 Показатели 2015 г. 2016 2017 2016 г. к 2015 2017 к 2016 г. Темп Темп (+/-) роста, (+/-) % % 1. единиц 376 362 287 -14 96,3 -75 79,2 2. ВНП, 376 362 287 -1 99,7 -75 79,2 выявившие единиц 3.Результативность 100 100 100 0 - 0 - % 34 Анализ данных что период выездных проверок 100%, же налоговых намного в 5,7 %. 400 376362 376 362 350 287 300 287 250 200 2015 150 100 2016 50 2017 0 ВНП ВНП, нарушения 2.1.6. Анализ и камеральных проводимых Федеральной налоговой № 8 Республике Татарстан, 2015—2017 Высокая результативность проверок эффективном отборе данного о сборе налоговыми базы ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Пути предотвращения налоговых преступлений и налоговых правонарушений
- Юридическая ответственность за совершение преступлений насильственным способом
- История развития отечественного уголовного законодательства предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления